КАРЬЕР 14 КМ.

 

* * *

 

С самого раннего детства мы с отцом любили колесить по району. Сам он мне говорил, что не знает так хорошо свой родной Рыльский район Курской области как наш Канский. А мне, юному, было в диковинку посмотреть на наши неповторимые леса. Лет с десяти я начал запоминать, где был, где грибы собирали, а где ягоду. На мелких речушках, которые глубоко врезались в мою память, мы рыбачили, ставили палатки, ночевали. Курыш, Тайна, Агул, Уря, ну, и конечно же, наш Величественный Кан – все это так дорого для меня.

А теперь я хотел бы рассказать одну очень некрасивую историю…

Все лето, практически, я провожу за городом. Истертая карта района, постоянно лежащая на заднем сиденье машины, переживает уже третью жизнь. Именно столько раз я ее менял. Между прочим, карта отличная, вертолетная, крупная, так сказать. Так вот, на ней, наверное, уже нет места, где я бы еще не был.

Другому человеку, может быть, и не бросилось в глаза, но, как я уже сказал раньше, не первый год выбираю местом для отдыха нашу природу. Я заметил, что наш огромный район с каждым годом скудеет. Как говорят политоманы – мы Центр восточных регионов края. Может быть, так и было лет двадцать назад. Заострить внимание хотел на моем, одном из любимых, направлений – Тасеевском тракте. А точнее его 14 километром. Когда-то там располагался песчаный карьер. Теперь о прежней жизни напоминает лишь полуразваленное здание и мостик через речку Курыш с отпиленными металлическими перилами. Теперь рядом с ним пролегает новая однопутная железная дорога, ведущая на Сотниковский разрез, да едва заметная грунтовая дорога.

При мне проехал тепловоз, медленно плывущий по рельсам. Посигналил…наверное машинисту в диковинку видеть здесь человека, пытающегося развернуться на отдых в такое время.

Я зашел внутрь управления карьера. Окна выбиты, дверей нет, даже полы вскрыты. А ведь я был здесь летом 2006 года – еще была жизнь. Предприятие не успело эвакуировать в период распада экскаватор, и здесь на постоянном поселении дежурили сторожа. Тут даже городской телефон был. Видимо до техники добрались, и было решено забросить карьер. Ниже от управления были склады и жилой бревенчатый дом, от этого осталось лишь несколько обломков.

От управления дорога идет в сторону к самому карьеру через мостик. Сейчас Курыш под снегом, но тем летом, когда я был здесь последний раз на рыбалке, он был завален плитами. Сторожа говорили, что это своего рода плотина, для того чтоб выше по течению поднять уровень воды для купания сельской скотины.

По красным холмам еще видно, что здесь когда-то была работа. Городу, в котором отсутствует строительство, не нужны подобные предприятия.

Я уехал, посмотрев еще раз вдаль на железную дорогу. В памяти от этого места останется одно-единственное – табличка с едва заметной надписью «КАРЬЕР 14 КМ».

© Mutabor, 2008.

 

 

Hosted by uCoz